|
Создание Бренда
Это слово настолько истрепалось, что мы сначала вообще не хотели создавать этот раздел. Ибо "бренды" и бренды повсюду.
(Открыл ларёк с шаурмой - уже бренд. Напечатал логотип на дешевых ежедневниках - "забрендировал". Отлил шоколадного зайчика с логотипом на попке - "ребрендинг". И так далее...)
Но одно дело, когда это крупные бренды (МТС, Мерседес, Ауди, Боинг, Кока-Кола и пр.), и совсем другое, когда этих монстров пытается имитировать маленький бизнес, какая-нибудь "сеть магазинов" типа "Мир ковров".
(Почему, кстати, повсюду этот "мир"? Какой, к черту, мир? Что, нельзя назвать свой ларек на рынке как-то более просто? 3х4 метра помещение, и уже "мир"...)
Ну и вот. Продавать (читай, делать современный интернет маркетинг) "Мир ковров" не умеет, нигде этому не учат. Потому продажи почти что никакие. И единственная мысль, которая приходит в голову халифу из "Мира ковров" - это дать рекламу. А через кого давать рекламу? Верно, через рекламные интернет агентства.
И вот приходит такой человек в рекламное агенство, а там ему "наступают на ухо" и начинают жужжать о том, что потребитель живет в мире брендов, и что ему срочно надо создавать свой бренд "Covry & Co". И далее раскручивать этот самый бренд. Потому что если бренда нет, то что ж раскручивать-то? А потребители, они живут в мире брендов...
И вот владелец ковровой лавки думает: ведь это же профессионалы? Значит, таки надо делать бренд. Фирменный стиль, логотип (земной шар на фоне ковра), блокнотов навыпускать, ручек, шариков и прочей ерунды. И, собравшись с духом, запускает процесс брендирования (или, хуже того, "ребрендинга"), а потом начинает раскручивать свой "бренд".
Даёт рекламу на радио, в метро, на ситилайтах, и т.п. И везде его логотип: земной шар на фоне ковра. И слоган: "Мир ковров по адресу пер. Ковровый, 15 ждёт вас!". Но вот деньги кончаются. А звонков почему-то так и не сделалось намного больше. Т.е. их-то стало больше, но не пропорционально потраченным на рекламу деньгам.
Вопрос: кто виноват?
На наш взгляд, виноватых тут два: и "Мир ковров", и рекламное агентство. Первый не потрудился разобраться в теме и свалил это на рекламщиков. А вторые прекрасно знали (а если не знали, так это им здоровенный минус), что "распилят" деньги заказчика и напоют ему об увеличении ширины охвата и повышении узнаваемости бренда на три процента.
Некомпетентный заказчик и хитрые рекламщики. Типичная связка.
А что ж делать?
Учить и применять директ-маркетинг. Вот посмотрите - отличная статья Алана Розенспена из журнала Marketing Media Review. Весь февральский номер этого журнала за 2011 год посвящен директ-маркетингу.
Почитайте статью, сканы которой можно скачать по ссылке выше. Почитайте о бюджетах на директ-маркетинговые кампании (они впечатляют). Посмотрите, как директ-маркетинг используют монстры большого бизнеса. Очень хороший журнал сам по себе, и очень хорош вот этот конкретный номер, посвященный директ-маркетингу.
Неправильный подход
Но причём тут бренд? Ведь мы же только что "обложили" само понятие бренда со всех сторон. Да, обложили. Но мы раскритиковали традиционное, стереотипное понимание и использование бренда. То, что делают маленькие компании, пытаясь подражать большим, но не понимая сути процесса.
Потому что то, как это делается, похоже на детей, ругающихся матом. Они услышали от взрослых ненормативную лексику и начинают её сами применять, часто не понимания двойного и тройного смысла многих ругательств. И то, как дети ругаются матом, у взрослого человека вызывает брезгливость и непонимание: куда же смотрят их родители?
И ведь это не из-за мата как такового (давайте не будем ханжами, мы его слышим каждый день повсюду). Это именно из-за неправильного применения. Из-за непонимания детьми мета-смыслов ругательств.
Вот точно так же поступают с понятием бренда маленькие компании. И именно такой подход мы критикуем. Но ведь есть и другой подход...
Правильный подход
Когда вы чётко понимаете болячки вашей целевой аудитории, когда ваш товар или услуга реально решает какую-то проблему этих людей, когда вы умеете показывать ценность (а не цену!), когда активно работаете с вашими клиентами, когда...
...в общем, когда вы правильно применяете интернет-маркетинг, то именно тогда ваши вложения в бренд окупаются.
(Да, да - всё вот так не очень просто. Но жизнь вообще сложная штука. И никто не обещал, что будет просто. А вы думали, что заказал в рекламном интернет агентстве логотип, ручки с блокнотами - и всё, процесс создания бренда закончился? Можно отдохнуть? Пора взрослеть.)
Именно тогда начинают работать брендированные ручки, блокноты, фирменные бланки, логотипы и тому подобные штуки. Потому что люди верят вам, любят вас и покупают у вас. И потому всё, что связано с вами, создаёт у них дополнительные положительные эмоции. Чего, собственно, и хочется.
До тех пор, пока вас не за что будет любить, уважать и выражать эту признательность деньгами - можете забыть про слово "бренд". К сожалению, это относится к 95% бизнесов.
Ответьте сначала на фундаментальные вопросы (для чего вы существуете, какую ценность вы несёте в мир, кому вы, чорт возьми, помогаете, чью жизнь вы улучшаете) - а уж потом можно подумать и о бренде.
А до этого людям абсолютно безразлично, какой у вас логотип, слоган, фирменный стиль и всё остальное.
Что, заставляет задуматься? И правильно.
Времена дефицита закончились примерно в 2007 году. Теперь мало просто хорошо делать дело. Теперь надо убедить потенциального покупателя тратить деньги на "это", тратить их у вас, и делать это прямо сейчас.
А убеждать людей в этом, как оказалось, не очень просто. И именно поэтому (а вовсе не из-за какого-то там кризиса) у большинства бизнесов большие проблемы. Повернитесь лицом к людям - и всё у вас наладится.
А если я уже повернулся?
Если это действительно так, и вы уже ментально повзрослели (потому что можно и в 40 лет быть мальчиком; можно иметь бизнес 20 лет и вести его по-детски), то тогда, возможно, наш подход к понятию "бренд" и то, как мы этот подход реализуем на практике, может вас заинтересовать.
Что мы думаем про термин "бренд" - вы прочитали выше. Если вы разделяете наше видение, то мы можем сделать для вас следующее:
- Логотип
- Фирменый стиль (дизайн логотипа, визитная карточка, конверт, фирменный бланк, папка, фирменный шрифт)
- Дизайн, Редизайн сайта
- Создание сайтов (сайты любой сложности – от сайта визитки до портала, флеш сайты)
- Создание Презентаций (создание презентаций статика pdf, pps; презентации ФЛЕШ анимация)
- Дизайн Билборда/Афишы/Банера/
- Дизайн фирменных буклетов, открыток, календарей, пакетов, упаковки. (Разработка дизайна рекламных и промо-материалов)
- Копирайт, рерайт
- Написание продающих текстов(вроде вот этого)
- Аудит сайта (поисковый аудит сайта, юзабилити, эргономика,)
Само собой, с таким глубоким погружением, всё это не может стоить дешево. Кроме того, мы переборчивы, и не работаем с кем попало. Слава богу, уже вышли на определенный уровень понимания бизнеса и жизни, и с мудаками (как говорит Артемий Лебедев) мы не работаем в принципе.
С таким подходом у вас мало клиентов, скорее всего
Да, меньше, чем хотелось бы. Но вот ниже список некоторых наших клиентов. Все эти люди разделяют наше видение мира. Они любят и уважают своих клиентов, а мы любим и уважаем их.
- Образование за рубежом "Study Bridge"
- Сеть ресторанов быстрого питания "Харчевня"
- Разработчик программного обеспечения компания "Nazax"
- "Spices House"
- Клининговая компания "ДЕН"
- Ресторан "Дукан Рица"
- Ресторан "Замок Выдубичи"
- Клининговая компания "Klean Tech"
- Компания "UFM Group", предоставляющая услуги по фесилитити менеджменту (управлению жилой и коммерческой недвижимостью).
- Интернет-магазин шин и дисков "Shumaher"
- Интернет-магазин шин "Шиномен"
- Охранное агенство «UFM-security»
- Гипермаркет цветов "Lepestkoff"
- Интернет-магазин шин "Autotire"
- Рекламное интернет-агентство "Tsunami"
- Интернет-магазин шин и дисков "Колесман"
- Транспортно-экспедиторская компания «Магистраль Авто»
- Оборудование для профессиональной уборки "Becker"
- Оборудование для профессиональной уборки "Янета"
- Организация турниров по мини-футболу "Soccer Land"
- Отель "Ялта-тур"
У нас, как и у многих, есть проблема - успешно решая проблемы клиентов, у нас не доходят руки решить проблемы собственные. Вкладывая наши знания, умения и эмоции в проекты клиентов, у нас мало остаётся их на развитие собственных проектов (сайта, например). Именно поэтому список клиентов не полный.
Мы как консультанты по сексу - знаем 365 поз кама-сутры, но сегодняшний вечер провести не с кем :).
Ну что, поработаем?
Хотелось бы написать, что мы лучше всех, покупайте у нас и всё такое. Но на самом деле, мы не лучше всех. У нас свой подход к бизнесу, свой подход к маркетингу и продажам, своё видение "рамки клиента". И своё видение термина "бренд".
И если вы дочитали досюда, значит, вы более-менее поняли наши мысли обо всём этом. Если вы разделяете их, и вам действительно нужны те услуги, что перечислены выше - тогда звоните нам прямо сейчас по телефону <<Контакты>>.
Удачи вам, и не идите на поводу у стереотипов о маркетинге и брендах. Их очень много, и они погубят Вас - если вы не начнете сами во всё вникать, хотя бы тезисно.